Зимний период с 1 октября по 14 апреля
Часы работы зоопарка:
  • летнее время 10:00 – 20:00
  • зимнее время 10:00 – 18:00
Касса заканчивает работу на час раньше
Версия для слабовидящих
стоимость билетов:
  • дети до 5 лет – бесплатно,
  • дети до 12 лет – 80 руб.,
  • дети с 12 лет
    и взрослые – 150 руб.
телефон зоопарка
8 (351) 263-18-64,
г.Челябинск, ул. Труда, 191
интерактивная
карта зоопарка
схема
проезда
Главная Экскурсии
 

Услуги зоопарка

 

продолжительность
от 40 мин до 1,5 ч
контактный телефон
(351) 263-18-64 (доп. 233), 8-951-771-56-69
Любовь Николаевна
скачать предложение
Экскурсии Зоопарка

Экскурсии

 

 Экскурсия – традиционно одна из важных форм научно – просветительской работы зоопарка.  Посещение зоопарка с экскурсоводом  является для «организованных» экскурсантов ярким  и запоминающим событием. Экскурсии могут быть обзорными и тематическими. Основной контингент - школьники. На обзорных экскурсиях, как правило, демонстрируются интересные виды коллекции.

Вы можете заказать следующие тематические экскурсии:

1. «Обзорная экскурсия по территории зоопарка»

Рассчитана для разных групп посетителей, с учетом возрастных особенностей.

Рассказывается краткая история Челябинского Зоопарка. Экскурсанты знакомятся с наиболее интересными видами животных Зоопарка, их распространением и особенностями. Также затрагиваются вопросы охраны  исчезающих видов животных.

Демонстрируется вся экспозиционная коллекция Зоопарка.

Продолжительность от 40 мин до 1,5 ч.

2. «Животный мир России»

Рассчитана для разных групп посетителей, с учетом возрастных особенностей.

На занятии рассказывается о многообразии животного мира России. Прослеживается изменчивость животного мира в зависимости биогеографических зон (арктическая пустыня, лес, лесостепь, степь).

Форма занятия – лекция с последующей  экскурсией.

Демонстрируются: северный олень, косуля, пятнистый олень, алтайский марал, волк, лиса, выдра, енотовидная собака, рысь, дальневосточный леопард, дальневосточный лесной кот, уссурийская харза, амурский тигр, бурый медведь, белый медведь, гималайский медведь, снежный барс, беркут, орлан-белохвост, белоголовый сип, степной орел, совы.

Продолжительность от 40 мин до 1,5 ч.

3. «По страницам Красной Книги»

Занятие рассчитано на любой возраст посетителей.

Во время занятия рассказывается о редких животных коллекции Челябинского Зоопарка, внесенных в Красную Книгу РФ. Разъясняются основные положения Красной Книги РФ на примере животных Челябинского Зоопарка.

Форма занятия –  экскурсия.

Демонстрируются:  дальневосточный леопард, амурский тигр, снежный барс, белый медведь, выдра, беркут, орлан-белохвост, степной орел, филин, бородатая неясыть, кудрявый пеликан, шимпанзе, ленивец и другие.

Продолжительность экскурсии - 1 час.

4. «По страницам Красной Книги Челябинской области»

Занятие рассчитано на любой возраст посетителей.

Во время занятия рассказывается о редких животных коллекции Челябинского Зоопарка, внесенных в Красную Книгу Челябинской области. Разъясняются основные положения Красной Книги Челябинской области на примере птиц Челябинского Зоопарка.

Форма занятия –  экскурсия.

Демонстрируются:   беркут, степной орел, могильник, орлан-белохвост, западно–сибирский филин, бородатая неясыть, пеликан кудрявый,  балобан, сокол-сапсан, выдра.

Продолжительность - 1 час.

5. «Что такое зоопарк?»

Занятие рассчитано на детей дошкольного и младшего школьного возраста.

На занятии дети узнают, что такое Зоопарк и для чего он нужен.

Форма занятия –  беседа с экскурсией по территории Зоопарка.

Демонстрируется вся экспозиционная коллекция Зоопарка.

Продолжительность 40 мин.

6. «Кто съел колобка?»

Занятие рассчитано на детей дошкольного возраста.

Ребята увидят "живьем" любимых сказочных героев, персонажей сказки «Колобок», сами поищут тех зверей, которые могли бы его съесть. После такой экскурсии дети хорошо запоминают «кто что ест».

Форма занятия –  игра — беседа с экскурсией по территории Зоопарка.

Демонстрируются: все животные зоопарка.

Продолжительность – 40 мин.

7. «Сезонные изменения в жизни животных»

Занятие рассчитано на детей дошкольного и младшего школьного возраста.

На занятии дети узнают, что происходит в жизни животных в зависимости от сезонов года, каков внешний облик животных и их поведение в это время года. Весёлая викторина в конце экскурсии поможет закрепить полученные знания. 
 
Форма занятия – экскурсия с элементами игры.

Демонстрируются: бурый медведь, волк, лиса, выдра, дальневосточный леопард, амурский тигр, белый медведь, африканский лев, шимпанзе, верблюды, олени и др.

Продолжительность 40 мин. - 1 час.

8. «Животный мир природных зон Земли»

Экскурсия рассчитана на детей младшего и среднего школьного возраста.

Во время занятия дается краткая характеристика животного мира различных природных зон (арктическая пустыня, лес, лесостепь, степь, пустыня) и демонстрируются их типичные обитатели, дополнительно рассматриваются животные гор.

Форма занятия – экскурсия.

Демонстрируются: белый медведь, северный олень, лиса обыкновенная, бурый медведь, пятнистый олень, волк, дальневосточный леопард, амурский тигр, совы, американский бизон,  африканский лев, сурикаты, приматы, мангусты, ленивцы, броненосцы, шиншиллы и др. 

Продолжительность 40 мин. - 1 час

9.  «Экология животных»

Занятие рассчитано на учащихся старших классов средней школы и студентов вузов.

На занятии освещаются различные аспекты общей экологии. Особое внимание уделяется таким аспектам, как: терморегуляция, связь со средой обитания,  локомоция, приспособленность к неблагоприятным условиям среды (спячка, анабиоз, миграции и др.);  поведенческие особенности добывания пищи, защиты от хищников и другие.

Форма занятия – лекция с последующей экскурсией.

Демонстрируются: белый медведь, лиса, бурый медведь, пятнистый олень, косуля, северный олень, волк, дальневосточный леопард, амурский тигр, американский бизон, верблюд, лев, приматы, броненосец шеститипоясный, ленивец двупалый, еноты, виверровые и др. 

Продолжительность  1 – 1,5 часа.

10. «Адаптации в мире животных»

Экскурсия спроводится для школьников старших классов и студентов вузов.

Учащиеся знакомятся с многообразием форм животного мира путем сравнения представителей различных групп животных. Дается представление об экологии животных, объясняются взаимосвязи животных с окружающей средой, особенности возникновения адаптпций организмов к окружающему их миру на примере обитателей зоопарка, подчеркивается относительный характер приспособлений.

Продолжительность экскурсии 1,5 часа.

Демонстрируются: ночные и дневные хищные птицы, ленивец, медведи, верблюды, куньи, виверровые, кошачьи, собачьи, приматы, попугаи и другие.

11. «Таинственный мир млекопитающих»

Экскурсия проводится для разных групп посетителей с учетом их возрастных особенностей. Может быть проведена как итоговое занятие по теме "Класс млекопитающих" в школьном курсе зоологии. Викторина в конце экскурсии поможет закрепить полученные знания.

В ходе экскурсии рассказывается об обобенностях биологии и  разнообразии млекопитающих нашей страны и мира на примере обитателей зоопарка. Прослеживается изменчивость представителей млекопитающих различных биогеографических зон (арктическая пустыня, лес, лесостепь, степь).

Форма занятия – экскурсия с элементами игры.

Демонстрируются: представители отрядов неполнозубые, грызуны, приматы, хищные животные, семейств собачьих, кошачьих, куньих, енотовых, виверровых, медвежьих, оленевых, верблюдовых и других.

Продолжительность от 40 мин до 1,5 ч.

12. «Многообразие млекопитающих и их охрана»

Занятие рассчитано на учащихся 7–х классов средней школы.

Во время занятия дается характеристика класса млекопитающих на примере коллекции Челябинского Зоопарка. Характеризуются основные систематические категории класса, а также экология некоторых видов млекопитающих коллекции Челябинского Зоопарка. Особое внимение уделяется проблемам охраны млекопитающих. Во время экскурсии предусмотрено демонстрационное кормление одного из млекопитающих.
 
Форма занятия – экскурсия.

Демонстрируются: белый медведь, лиса обыкновенная, бурый медведь, пятнистый олень, волк, дальневосточный леопард, амурский тигр, американский бизон, приматы (лемур красный вари, обыкновенная игрунка, буроголовый тамарин, макак – резус, макак японский), африканский лев, оцелот, пума, ленивец двупалый, броненосец шестипоясный и др.

Продолжительность - 1 час.

13. «Чудо в перьях»

Экскурсия проводится для разных групп посетителей с учетом их возрастных особенностей. Может быть проведена как итоговое занятие по теме "Класс птиц" в школьном курсе зоологии.

В ходе экскурсии рассказывается об обобенностях биологии и  разнообразии птиц нашей страны и мира на примере обитателей зоопарка. Особое внимание уделяется птицам, занесенным в Международную Красную книгу, Красную книгу России и Челябинской области. Демонстрируется коллекция перьев и яиц птиц. Викторина в конце экскурсии поможет закрепить полученные знания.

Форма занятия – экскурсия с элементами игры.

Демонстрируются: белоголовый сип, орлан-белохвост, беркут, могильник, степной орел, филин, полярная сова, бородатая неясыть, длиннохвостая нясыть, корелла, амазон венесуэльский, ожереловый попугай, неразлучник Фишера и другие.

Продолжительность - 1 час.

 14. «Родственники домашней собаки»

Экскурсия проводится для разных групп посетителей с учетом их возрастных особенностей. Может быть проведена как одно из занятий по теме "Класс млекопитающих" в школьном курсе зоологии.

В ходе экскурсии посетители знакомятся с наиболее известными представителями семейства собачьих, их уникальными биологическими особенностями, значением в природе и жизни человека, а также современными научными представлениями о происхождении домашней собаки.  Викторина в конце занятия поможет закрепить полученные знания.

Форма занятия – экскурсия-лекция с элементами игры.

Демонстрируются: волк, обыкновенная лисица, серебристо-чёрная лисица, енотовидная собака.

Продолжительность - 1 час.

15. "Хищники в коллекции зоопарка"

Экскурсия рассчитана на школьников средних и старших классов, взрослых слушателей.

Во время занятия посетители знакомятся с представителями отряда хищников в коллекции зоопарка, уникальными особенностями каждого семейства, ролью хищников в дикой природе, проблемами сохранения, трудностями и задачами содержания  животных этого отряда в зоопарке.
Во время экскурсии предусмотрено демонстрационное кормление одного из хищников.

Демонстрируются: медведи, волки, лисицы, выдра, мангусты, сурикаты, леопарды, тигры, львы, снежный барс, пумы, гепард  и другие.

Продолжительность - 1 час.

16. "Приматы в коллекции зоопарка"

Экскурсия рассчитана на школьников средних и старших классов, взрослых слушателей.

На экскурсии посетителей знакомят с представителями отряда приматов в коллекции зоопарка, рассказывают об особенностях биологии, содержания, кормления, разведения этих интересных животных в условиях зоопарка. 
Во время экскурсии предусмотрено демонстрационное кормление одного из приматов или мастер-класс по рисованию от шимпанзе Бонни.

Демонстрируются:   лемуры красные вари, шимпанзе, обыкновенные игрунки, буроголовые тамарины, макака-резус, саймири, японские макаки.

Продолжительность - 1 час.

 17. «История зоопарков мира»

Занятие рассчитано на учащихся средних и старших классов, студентов вузов.

Во время лекции дается общий обзор первых Зоопарков мира, включая даты основания, имена основателей, специализацию и основные концепции  древних Зоопарков. Рассматриваются отличия Зоопарков древних и современных.

Форма занятия – лекция-экскурсия.

Продолжительность  1 – 1,5 часа.

18. «Международный союз охраны природы»

Занятие рассчитано на  учащихся 7-11 классов общеобразовательных школ.

Во время занятия рассказывается о причинах организации МСОП, важности ведения Красной Книги МСОП. Разъясняются цели и задачи ее ведения, роль природоохранных организаций и Зоопарков.

Форма занятия –  лекция с последующей экскурсией.

Демонстрируются:  дальневосточный леопард, амурский тигр, белый медведь, бизон, японский макак, шимпанзе обыкновенный, лемур красный вари, тамарин бурогорловый, игрунка обыкновенная, лев, полосатый мангуст, оцелот, ленивец двупалый, балобан, сапсан, пеликан кудрявый.
 
Продолжительность 1 – 1,5 ч

19. «Эти загадочные животные»

Рассчитана для разных групп посетителей, с учетом возрастных особенностей.

На примере экспонируемых в зоопарке животных рассматриваются спорные вопросы о животном мире. Такие как: «Сосет медведь лапу или нет?», «Зачем барану рога?», «Зачем лисе хвост?», «Этот «неправильный ленивец» и т.д.

Форма занятия –   экскурсия.

Демонстрируются: ленивец, обыкновенная лиса, бурый медведь, амурский тигр, суриката  и  другие.

Продолжительность от 40 мин.

20. «Прогулки с динозаврами»

Экскурсия проводится для разных групп посетителей с учетом их возрастных особенностей.

Движущиеся макеты динозавров в натуральную величину располагаются в парке динозавров "Затерянный мир" в живописном уголке среди сосен и елей, что позволит нашим посетителям увидеть реальную картину древнего мира. В коллекции Парка Динозавров 12 представителей доисторических рептилий: Аллозавр, Анкилозавр, Брахиозавр, Дейноних, Игуанодон, Велоцираптор, Овираптор, Птеранодон, Люфенгозавр, Стегозавр, Тираннозавр, Протоцератопс. Во время экскурсии вы узнаете удивителные факты о жизни этих вымерших животных, населявших нашу планету 100 миллионов лет назад, а, раскапывая "древние находки", - попробуете себя в роли ученых-палеонтологов. Викторина в конце экскурсии позволит закрепить полученные знания.

Форма занятия – экскурсия с элементами игры.

Демонстрируются: Аллозавр, Анкилозавр, Брахиозавр, Дейноних, Игуанодон, Велоцираптор, Овираптор, Птеранодон, Люфенгозавр, Стегозавр, Тираннозавр, Протоцератопс.

Продолжительность от 30 - 40 мин.

21. «Охрана и воспроизведение животного мира»

Занятие рассчитано на учащихся 7-11 классов средней школы.

Во время занятия выявляются причины вымирания отдельных популяций животных. Определяется очередность природоохранных мер для сохранения исчезающих видов. Рассматриваются пути сохранения биоразнообразия, конвенция о международной интернациональной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой уничтожения.

Форма занятия – лекция с последующей экскурсией.

Демонстрируются:  дальневосточный леопард, амурский тигр, белый медведь,   бизон, японский макак, шимпанзе обыкновенный, лемур красный вари, тамарин бурогорловый, игрунка обыкновенная, лев, полосатый мангуст, норка европейская, оцелот, ленивец двупалый, балобан, сапсан, пеликан кудрявый.

Продолжительность 1 – 1,5 ч

22. «Деревья и кустарники в озеленении города»

Экскурсия проводится для разных групп посетителей с учетом их возрастных особенностей в весенне-летний период, с мая по сентябрь. Может быть проведена как занятие по теме в школьном курсе ботаники.

В ходе экскурсии рассказывается об обобенностях биологии и  разнообразии древесно-кустарниковых растений нашей страны и мира на примере ботанической коллекции зоопарка. Особое внимание уделяется декоративным качествам и отличителным особенностям различных видов и групп растений: вечнозеленых, листопадных, лиан, красивоцветущих, ягодных, декоративнолиственных и др. Закрепляются навыки сбора гербарных коллекций.

Форма занятия – экскурсия-лекция.

Демонстрируются: сосна обыкновенная, сосна сибирская (кедровая), ель колючая, ель сибирская, туя западная, можжевельник казацкий, орех манчьжурский, сумах кожевенный, курильский чай, дуб обыкновенный, снежноягодник, бузина, рябинник, айва японская, ясень, клен и другие.

Продолжительность - 1 час.

23. «Зоопарк – последняя надежда диких животных?» 

Занятие рассчитано на учащихся старших классов средней школы и студентов вузов.

Во время лекции рассказывается о роли Зоопарков в сохранении биологического разнообразия планеты, причинах возникновения и  существования Зоопарков, значении природоохранных организаций.

Форма занятия – лекция с последующей экскурсией.

Демонстрируетсявся зоологическая коллекция Челябинского Зоопарка.

Продолжительность  1 – 1,5 часа.



Заказать услугу Оставить отзыв