ПОЛЁТ С ПТЕРОДАКТИЛЕМ
Автор: Угаев Артем, 5 класс, рук. Гильдина Анна Михайловна, студия «Город золотой», МБОУ лицей № 11 г.Челябинска
Саша проснулся. В кухне ласково пыхтел примус. Это мама варила кофе. Есть определенно не хотелось. Он думал о возникновении гор, и наконец решил написать сочинение на эту тему, заданное еще в прошлой четверти (уже завтра жирная точка в журнале грозила превратиться в «двойку»). Он немного размялся, сел за стол и попробовал начать. Но возникла проблема: он не знал, о чем писать. Может, о школьном мелке? Но когда возник мел, Саша не знал. А может, посерьезнее, – об угле и нефти? Но и о них Саша не знал ничего. Мальчику очень нужно было получить «пять» за этот доклад! И тут начались настоящие чудеса. В распахнутое окно влетел средних размеров птеродактиль. Но Саша был так погружен в неудавшуюся работу, что даже его не заметил. Только когда птеродактиль пискнул, Саша поднял голову и почувствовал, словно электрический импульс ударил ему в ноги. «Птеродактиль!» – воскликнул он, и доисторическое существо пискнуло ему в ответ и вылетело в окно. Вдруг (потом Саша так и не смог вспомнить, как это случилось) он сам выскочил в окно, а за спиной у него вдруг развернулись крылья, напоминающие дельтаплан.
Они – Саша следом за птеродактилем – неслись высоко над землей, со скоростью пули промелькнули Уральские горы. Эти горы известны с Архейского эона. Откуда-то Саша вспомнил, что там есть месторождения агата, яшмы, многих других минералов. Здесь, на Урале, возникли современные города Екатеринбург, Челябинск, Миасс… Урал промелькнул внизу и исчез. И вдруг произошло совсем странное. Под ними возник пальмовый лес, а вдали – голубое море. Это Меловой геологический период. Из скопившихся на дне морей скелетов фораминифер и кораллов образовались мел и известняк, и этот период был назван Меловым. Именно в этот период вымерли динозавры. Полёт продолжался. Море замёрзло, стало страшно холодно. Саша хотел спросить, что случилось, – и проснулся. Из открытого окна струился морозный воздух, и Саша почувствовал себя необычно бодро. Он закрыл окно. Уже не думая об оценке, бросился за стол и начал писать – он мечтал рассказать о своём сне, представляя себе удивлённые лица одноклассников и учителя…