Вы всё ещё считаете, что жертвами телефонных мошенников становятся только пожилые люди, а все схемы обмана вам уже знакомы? Департамент социологических проектов АНО "Центр общественного мониторинга и проектов Челябинского области" провели уличный опрос жителей Челябинска и области. Всего было опрошено 1000 респондентов – граждан РФ в возрасте старше 18 лет, зарегистрированных и проживающих на территории Челябинской области в 15 населенных пунктах. Из результатов опроса видно, что жертвами становятся люди разных возрастов и самый высокий процент приходится на женщин среднего возраста: 35-49 лет. Более, того, большинство пострадавших оценивают ущерб как значительный. Также из подготовленной статистики видно, что телефонное мошенничество не сбавляет оборотов и все мы периодически сталкиваемся с этим.
Поэтому давайте ещё раз вспомним, что любую информацию нужно спокойно анализировать и проверять её достоверность. Не у всех есть возможность просто не брать телефон, если номер не определен. Важные звонки могут быть и с неизвестного номера. Однако уточнять данные звонящего - мы всегда можем. А потом проверять их по официальным номерам организации, от которой представился звонивший.
Но самое главное, помните, что сотрудники банка/операторы сотовой связи не будут просить по телефону перевести деньги куда-либо, не будут спрашивать ваши личные данные и кодовые номера из смс. Сотрудники правоохранительных органов не будут предлагать заплатить им за помощь (это уголовно наказуемо). Если мошенники давят на чувства и описывают, что с вашими близкими случилось что-то плохое, кладите трубку и дозванивайтесь до человека самостоятельно либо звоните людям, которые были с ним в последнее время. Не давайте себя обмануть!
Опрос о случаях телефонного мошенничества
81
05.12.2024