Есть у нас товарищ - Мишей зовут. Ну, знаете, такой себе типичный Миша: коренастенький, кругленький, очень серьезный и медлительный. А еще он макак-резус.
Довольно часто возле Мишиного вольера собираются сочувствующие люди, которые нарочито громко вздыхают, мол, довели обезьянку бедную злые сотрудники. Сидит он мучается, варежка грустная, весь сгорбленный и ничему-то он не рад. Что ж, давайте будем разбираться. Сразу предупреждаем, что фотографии будут однотипные: очень уж Миша не любит сниматься. И на это есть свои причины.
Михаил Батькович попал в нашу семью в 2007 году. Принес его фотограф, у которого Мишка по сути и «работал» обезьянкой на руке. Ну, знаете, "мимо не проходите, с обезьянкой сфотографируйтесь, на память останется". Причина: «стал какой-то агрессивный, и вообще у него ноги отнялись, поэтому нате его вам». Сказать, что тут знатно пригорело у всего персонала – это ничего не сказать. Бедный резус-мальчишка, по сути, около семи лет жил в крохотной клетке, особо не имея возможности двигаться, имел запущенные проблемы с позвоночником, ногами и здоровьем в целом. Он передвигался, опираясь на передние лапки, а задние волочились по полу. Потребовался целый год, чтобы Миша более или менее пришел в себя, и начался какой-то положительный прогресс. Например, он первое время вообще ничего не ел, кроме хлеба, бананов, помидор и яиц. Натуральный «макак-резус стартер пак». Сейчас Миша кушает практически всё, но любимым лакомством остаются бананы и йогурт Актимель (нет, нам не платили за рекламу).
Честно говоря, мы не имели права принимать в зоопарк такое животное, потому что оно называется красивым и веским словом «не экспозиционное». Это значит, что в зоопарке на обозрении должны находиться только полноценные и соответствующие основным параметрам вида животные. Миха не попадал ни под один из заданных критериев. Ноооо
Но посмотрите в его глаза.
Да, Миша особенный. Он плохо ходит, много сидит на одном месте с задумчивым видом, у него видимые нарушения осанки и строения тела. Размножаться он тоже не может.
Но если не в зоопарке, то где бы он был сейчас?
Здесь у него есть отдельный вольер с выходом на улицу, игрушки, вкусная еда. И никаких людей в его зоне комфорта. Даже спустя столько лет реабилитации Миха всё еще с трудом переносит нарушения личного пространства.
Вот такие вот серьезные пироги с бананами.
И вместо тысячи концовок просто посмотрите на нашего колобка :)